Корнелия Ичин

1964 (Белград)
2024 • Международная номинация

За выдающиеся заслуги в диалоге с русской культурой

Портрет

Литературовед, переводчик. Окончила филологический факультет Белградского университета. Защитила кандидатскую диссертацию в 1993-м году по циклу стихотворений «Синяя звезда» Николая Гумилёва, докторскую — в 1999-м по драматургии Льва Лунца. Профессор (c 2004 года) филологического факультета Белградского университета. Главный редактор (с 2013 года) журнала «Зборник Матице српске за славистику». 

Работы

Книги

 

Этюды о русской литературе. Белград, 2000. 

Элегические раскопки (соавтор — Миливое Йованович). Белград, 2005.

Поэтика изгнания: Овидий и русская поэзия. Белград: Филологический факультет Белградского университета, 2007.

Лев Лунц, брат-скоморох. Белград, 2011.

Авангардный взрыв: 22 статьи о русском авангарде. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2016.

Мерцающие миры Александра Введенского. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2023.
 

Из текстов

Из интервью проекту «Горький»

 

Прежде всего надо сказать, что я всегда считала Введенского автором XXI века. Его проблематика крайне актуальна сегодня: чувство пошатнувшегося мира, чувство одиночества и заброшенности в мир, где приходится находить некий modus vivendi... Он воспринимал все это так же, как наши современники, и выражал в своем творчестве переживания по поводу того, что приходится нести эту ношу в одиночку, постоянно ощущать зыбкость собственной жизни и всего вокруг. Вообще говоря, все обэриуты так или иначе обращались к тем же переживаниям, но Введенский говорит о них через три основные для его творчества темы: Бог, Смерть и Время. И действительно, что еще есть, кроме этого?

 

Я всегда воспринимала произведения Введенского как планиты и архитектоны Малевича, летающие в космосе и пребывающие в невесомости. Перспектива Введенского столь же неопределенна, его взгляд всегда направлен откуда-то извне. Кажется, что он видит все насквозь и одновременно с разных точек зрения, а в результате увиденное им скрещивается, и таким образом он показывает нам разные измерения. Думаю, благодаря схожести опыта современный читатель может обнаружить в Введенском самого главного своего собеседника, рассуждающего о самых главных вопросах.