Андрей Бычков

1954 (Москва)
2021 • Проза

Всё ярче и ярче (СПб.: Алетейя, 2021)

2018 • Проза
Олимп иллюзий. СПб.: Алетейя, 2018
2015 • Проза

На золотых дождях. М.: Эксмо, 2015.

Портрет

Родился в 1954 году в семье художника-авангардиста Станислава Бычкова. Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Кандидат физико-математических наук (диссертация «Поверхностные гипер-ядерные состояния»). Учился на гештальт-терапевта в Московском гештальт институте. Практикующий психотерапевт. Автор и преподаватель оригинального творческого курса "Антропологическое письмо" (семинары проходили на Курсах Литературного мастерства им. А. П. Чехова и М. А. Чехова, в центрах «Открытый мир», «Открытая реальность», в «Московской Школе Нового Кино», на арт-площадке "МОНОКИНОТЕАТР docu_meta").


Книги и отдельные рассказы выходили в переводах на английский, французский, сербский, испанский, венгерский, китайский и немецкий языки. Получил «Приз Эйзенштейна» немецкой кинокомпании «Гемини-фильм» за сценарий «Нанкинский пейзаж»,
Лауреат Международной Премии Русской литературы в Интернете «Тенета-1999», «Золотой Витязь — 2012»,  Международной литературной премии «The Franc-tireur Silver Bullet — 2014» (USA). Финалист премий «Антибукер-2000» и «Нонконформизм-2010».

Работы

Книги

 

Вниз-Вверх: Рассказы. М.: Московский рабочий, 1990.
Peut-on compter sur le brouillard: Nouvelles. Paris: Editions du Griot, 1994.
Peut-on compter sur le brouillard: Nouvelles. Bruxelles: Editions les Eperonniers, 1994.
Чёрная талантливая музыка для глухонемых: Рассказы, роман. М.: Книжный сад, 1996.
Тапирчик: Рассказы. Тверь: Kolonna Publications, 2000.
Ловец: Избранная проза/ Послесл. В. Топорова. М.: Издательство Независимая газета, 2000.
Дипендра: Роман, рассказы/ Предисл. Ю. Мамлеева. Екатеринбург: Ультра. Культура, 2004.
Гулливер и его любовь: Роман, рассказы. М.: Гелеос, 2006.
Б. О.Г.: Приче. Vršac: KOV, 2006.
Нано и порно: Роман, рассказы. М.: Гелеос, 2010.
Дипендра: Роман. Vršac: KOV, 2010.
В бешеных плащах: Рассказы. N.Y.: Franс-Tireur, 2013.
На золотых дождях: Роман. М.: ЭКСМО, 2015.
Авангард как нонконформизм: Эссе, статьи, рецензии, интервью. СПб.: Алетейя, 2016.
Вот мы и встретились: Рассказы. М.: ЭКСМО, 2017.

Авангард как нонконформизм: Эссе, статьи, рецензии, интервью (2-е изд. испр. и доп.). СПб.: Алетейя, 2017.
Олимп иллюзий: Роман. СПб.: Алетейя, 2018.
Переспать с идиотом: Роман. СПб.: Алетейя, 2019.
Тот же и другой: Роман. СПб.: Алетейя, 2020.
ПЦ постмодернизму: Роман, рассказы. Издательские решения/Импринт "Литературное бюро Натальи Рубановой", 2020.
Все ярче и ярче: Рассказы. СПб.: Алетейя, 2021.
Лучше Ницше, чем никогда: Эссе, статьи, рецензии, интервью. СПб.: Алетейя, 2022.
Секс с фон Триером: Роман. СПб.: Jaromir Hladik Press, 2022.
Антропологическое письмо: Курс лекций и семинаров с выпускниками Московской Школы Нового Кино и Литературных курсов им. А.П. и М.А. Чеховых. СПб.: Алетейя, 2024.

Из текстов

Из повести «Три света»


… Свет погас, как всегда, внезапно, и, чтобы его включить, надо было сначала нащупать стену. Надо было шарить, нашаривая, чтобы нашарить и дернуть. “Проклятый “совок”! — поднялся Иннокентий впотьмах. — Хоть бы выключатели научились делать”. Он ждал, когда рассеется в глазах и прояснятся очертания предметов, вот это стул, а вот это шкаф. Зазвонил телефон. “Это она…” — вздрогнул он. Не выдержала она, и надо выйти на лезвие слов и надо сказать, сказать, что надо сказать? Звук зуммера возникал в темноте и исчезал. Где ты?! — наугад двигался Иннокентий, задевая за стулья, упираясь в штатовский шкаф, ловя в темноте невидимый прерывистый источник сигналов. Каждый сигнал мог исчезнуть, замирая и не повторяясь опять, как Ачи грустно посмотрит на девочку, как она, кладя трубку на место, будет потом лежать, уткнувшись в плед, как собака будет лизать ей ухо, как собака будет пахнуть собакой… Он взял.


— Алло! — сказала весело Лейла. — Чем ты там занимаешься?


Когда вместо одного голоса возникает другой голос и вместо одного человека возникает другой человек, когда один образ, блуждая в темноте, в попытке найти свои очертания, обозначить свои границы, найти свой цвет, чтобы начаться, начаться и длиться, дышать и продвигаться через бесконечность пустых улиц, загораться и жить, оставаясь рядом, даже если он далеко, когда один образ исчезает, как невидимое и темное исчезает во тьме, даже если оно и белое, даже если оно и лиловое, когда один образ исчезает и когда появляется другой, и когда тот, другой, теперь здесь, здесь, где нет уже ничего, кроме того, что есть, что есть так, так как так…


— Алло? — повторила Лейла. — Ты что, уже спишь? С кем это ты там развлекаешься?


И она засмеялась, безжалостная восточная женщина.


— Нет, я не сплю.


— А что ты там делаешь?


— Я читаю книгу.


— Кни-и-гу?! — удивилась Лейла. — Ну, знаешь…


И она засмеялась опять.