Полина Андрукович

1969 (Москва)
2021 • Поэзия

Премия Андрея Белого 2021 присуждена за книгу стихов «Периоды» (М.: Новое литературное обозрение, 2021).

2014 • Поэзия

Вместо этого мира. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Окончила ВГИК как художник анимационного фильма. Поэт, прозаик. Публиковалась в альманахах «Вавилон», «Авторник», журналах «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Новый мир», «Новый берег», «АКТ» и др. Автор стихотворных книг. Лауреат премии «Различие» (2015). Живёт в Москве.

Работы

Книги

Меньше на один голос. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2004

Репетиция верлибра. Самиздат, 2008

В море одна волна. НП «Центр современной литературы», 2008

Вместо этого мира. М.: Новое литературное обозрение, 2015

Периоды. М.: Новое литературное обозрение, 2021

Из текстов

Выдержки

ИЗ КНИГИ «Периоды»

1. 
этот театрик молчит – 
старый, 
он – обида или 
оскорбленитенет оскорбление 
весь – тишина 
не ожидающая 
случая 
согретый осенним электрическим солнцем, 
он полон декораций 
руки великих 
и, вообще, это не театр, 
а дом

2. 
наоборот, 
в кругах пересказа, 
против часовой стрелки, 
натыкаясь на неё… 
…столкнувшись со временем, 
сделай вид, что 
оно не твоё 
иначе он будет весь – 
презрение, – он – тот 
дом 
дома призрения 
ещё существуют? – я хо 
чу такой 
светлый изнутри, 
старый, 
побывавший 
выбеленный, 
со стороны 
полудня 
полудом, полутеатр 
с печенью Геракла на 
на кухне, зная о Прометее

3. 
принести туда падаль чело 
веческую, 
понабивать в чучела, 
чтобы в стеклянных гл 
азах отражались огоньки 
свечей 
открывается понапрасну, 
но количество окон бесч 
исленно и Целое не отк 
роется 
открываются глаза Теней, 
светится сквозь них тиши 
на, мигают огоньки 
шваль соловая, – 
конь любимый 
остановится перед домом 
на секунду времени чужого, – 
сразу же признаёшь 
время своим, чтобы 
почистить коня

4. 
открывается понарошку, 
наоборот, не во «вне» 
открывается внутрь 
идёт снаружи 
в Центр, а там 
сцена 
как у колодца 
рассказ же его спокоен (непо 
этичен), 
и я сдерживаю свои движе 
ния 
но всё же чуть пританцо 
вываю, 
потому что 
этот маленький 
дом-театрик весь, 
в целом, находится 
на огромной 
сцене Большого Дома 
Культуры – 
неизвестной мне Культуры 
и мы с домом-театриком – 
на сцене, 
а тот он – 
в отнет огромном зрительном 
зале 
и видит, 
наверное, 
что рассказывает 
мне что-то, а, м.б., не 
видит 
и не мне 
но, может, он 
видит то, о чёёмнет о чём 
рассказывает, 
он, бегущий теперь во тьму 
и падающий в себя

5. 
я не знаю, Насколько 
велик этот Дом Культуры, 
потому что в нём не 
горит ни одной лампочки 
кроме той, что на сцене 
но я слышу тьму за его 
преннет пределами 
тот 
он 
пришёл из этой тьмы 
и ушёл в эту тьму, 
рассказав об этом 
(и ни о чём более) 
а я играю 
сцену у колодца 
с тобой, играю и теперь, 
когда ничего не 
рассказывают

6. 
я не знаю, насколько велик 
этот Дом Культуры, – м.б., 
настолько, что завтра в 
нём взойдёт солнце 
я недавно здесь, 
и я играю сцену у колодца 
в своей интерпретации, 
потому что каноническую 
интерпретацию мне не 
смогли объяснить